Служба школьной медиации

Школьная медиация призвана помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Другими словами это «школа социального взаимодействия» или «школа коммуникации». Это возможность избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательной деятельности. Школьная медиация способствует воспитанию личности каждого — и ребенка, и взрослого. Данное направление способствует обучению бережного отношения друг к другу в детско- взрослых отношениях, возможности разрешить конфликт, сохраняя партнерские отношения, профилактике агрессивных проявлений и насилия среди детей, подростковой преступности, чтобы умело и компетентно разрешать, а еще лучше предотвращать конфликты.

Деятельность школьной службы медиации, ГБОУ специальной (коррекционной) школа — интернат №3 г. Армавира, осуществляется в соответствии с положением, приказом, планом работы «Школьной службы медиации» с 2017 — 2023 учебный год.

Согласно плану на 2022-2023 учебный год., основной целью работы школьной службы медиации выступает — создание условий для реализации восстановительных технологий в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с целью выдвинуты следующие задачи:

  • Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.
  • Снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право обратиться за помощью к социальному педагогу и представителем родительской общественности, администрации школы. Координатор ШСМ организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит профилактические и поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.