Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования

«Каждый ребенок особенный, все дети равные». 

На базе государственного бюджетного образовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Армавира работает Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования

Основные направления психолого-педагогического сопровождения дошкольников

— психолого-педагогическая диагностика;

-психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях;

— психолого-педагогическое консультирование;

— психолого-педагогическое просвещение;

— развивающая и психокоррекционная работа.

Этапы психолого-педагогического сопровождения дошкольников:

Своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выявление особых образовательных потребностей у дошкольников, обусловленных недостатками в их психофизическом развитии.

Определение оптимального образовательного маршрута для каждого ребёнка, в соответствии с ПМПк.

Разработка программы коррекционно-развивающей работы.

Оценка динамики развития и эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.

Консультирование родителей воспитанников.

Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования — это

Создание условий для физического развития.

Создание условий для эффективной коррекционно-развивающей работы.

Организация безбарьерной среды:

Зрительные тренажеры.

Контрастная окраска ступеней, входов и выходов.

Пиктограммы.

Тактильные указатели с различной поверхностью

Сотрудничество с учреждениями и организациями (библиотекой ВОС им. Чехова, специализированной музыкальной школой, кафедрой социальной, специальной   педагогики и психологии АГПУ). 

Основные принципы организации коррекционно-педагогического образовательного процесса:

Учет общих и индивидуальных особенностей ребенка.

Комплексный медико-психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи ребенку.

Адаптация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределения учебного материала и изменение темпа освоения детьми.

Дифференцированный подход к детям, в зависимости от состояния зрения.

Обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки.

Система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации.

Создание офтальмологических условий.

Обеспечение оптимальных условий для медико-психологической реабилитации детей.

1. Развития зрительного восприятия.

2. Речевого и психомоторного развития.

3. Развития осязания и мелкой моторики.

4. Ориентировке в пространстве.

5. Социально-бытовой ориентировке. 

6. Коррекционной физкультуры.