
«Каждый ребенок особенный, все дети равные».
На базе государственного бюджетного образовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Армавира работает Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования
Основные направления психолого-педагогического сопровождения дошкольников
— психолого-педагогическая диагностика;
-психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях;
— психолого-педагогическое консультирование;
— психолого-педагогическое просвещение;
— развивающая и психокоррекционная работа.
Этапы психолого-педагогического сопровождения дошкольников:
Своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выявление особых образовательных потребностей у дошкольников, обусловленных недостатками в их психофизическом развитии.
Определение оптимального образовательного маршрута для каждого ребёнка, в соответствии с ПМПк.
Разработка программы коррекционно-развивающей работы.
Оценка динамики развития и эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.
Консультирование родителей воспитанников.
Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования — это
Создание условий для физического развития.
Создание условий для эффективной коррекционно-развивающей работы.
Организация безбарьерной среды:
Зрительные тренажеры.
Контрастная окраска ступеней, входов и выходов.
Пиктограммы.
Тактильные указатели с различной поверхностью
Сотрудничество с учреждениями и организациями (библиотекой ВОС им. Чехова, специализированной музыкальной школой, кафедрой социальной, специальной педагогики и психологии АГПУ).
Основные принципы организации коррекционно-педагогического образовательного процесса:
Учет общих и индивидуальных особенностей ребенка.
Комплексный медико-психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи ребенку.
Адаптация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределения учебного материала и изменение темпа освоения детьми.
Дифференцированный подход к детям, в зависимости от состояния зрения.
Обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки.
Система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации.
Создание офтальмологических условий.
Обеспечение оптимальных условий для медико-психологической реабилитации детей.
1. Развития зрительного восприятия.
2. Речевого и психомоторного развития.
3. Развития осязания и мелкой моторики.
4. Ориентировке в пространстве.
5. Социально-бытовой ориентировке.
6. Коррекционной физкультуры.